Региональный ресурсный центр. Проект «Родители & Особые дети»

С 2019 г. наша школа является Региональным ресурсным центром по психолого – педагогическому сопровождению детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата и их родителей (законных представителей)

Вебинар для родителей старшеклассников

29 октября 2020 г. прошел вебинар для родителей по теме: «Возрастные особенности детей 8-10 классов». Данный вебинар 1 из цикла мероприятий в рамках проекта «Родители & Особые дети».Всего на встрече участвовало 58 человек, среди которых педагоги и родители учеников с НОДА нашей школы и школ Ленинградской области, где дети обучаются инклюзивно. С приветственным словом выступила директор школы Смирнова Анна Игоревна, а ведущими встречи были педагог-психолог - Кадашникова Алена Дмитриевна и учитель-дефектолог - Полякова Елена Михайловна.

Мероприятие состоялось благодаря онлайн платформ ZOOM и состояло из двух частей. Первая часть - теоретическая, мы поговорили об особенностях и признаках наступления переходного возраста, а так же принципах общения с подростками. Вторая часть – практическая, где мы выполнили несколько упражнений, направленных на понимание каждым родителем, что его ребенок обладает и положительными и отрицательными чертами – и он уникален. А давно ли Вы вспоминали себя в детстве (отдельные ситуации, поступки)? Данное упражнение позволяет нам вспомнить, что мы тоже были когда-то детьми. И не забывать об этом, когда предъявляем к ребенку повышенные требования.

Хотелось бы выразить огромную благодарность родителям и педагогам за внимание и активное участие. Подводя итоги встречи, участники пришли к общему выводу: для того, чтобы переходный возраст у ребенка прошел в спокойном ключе, необходимо выстраивать «правильные» границы и доверительные отношения с раннего возраста, поддерживать его в любых начинаниях, и безусловно любить. До новых встреч!

Ссылка на вебинар

Вебинар для педагогов

15 октября 2020 года состоялся вебинар для педагогов на Онлайн платформе ZOOM с 18 до 19 часов. 📌Встречу проводила педагог-психолог 1 квалификационной категории Алена Дмитриевна Кадашникова

Тематика встречи звучала так: «Психологические особенности детей с НОДА,УО,ТМНР». Данный вебинар был первым в серии вебинаров по работк школы в качестве Регионального ресурсного центра по психологов-педагогическому сопровождению детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и их родителей. Проект «Родители & Особые дети» нацелен, прежде всего, на поддержку семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. И не маловажным звеном, оказывающим непосредственное влияние на ребёнка с НОДА, является педагог, который нуждается в поддержке. А обмен положительным педагогическим опытом, безусловно, окажет влияние на процесс обучения и воспитания школьников с НОДА. На встрече были теоретические основы, а также практические рекомендации по работе с детьми данной нозологической группы.

Вебинар для педагогов

Вебинар для педагогов по дисциплине в классе

В СМИ практически ежедневно мы сталкиваемся с информацией про случаи вопиющего поведения и проявлений агрессии школьников по отношению к педагогам. И в то же время с подобными проблемами сталкиваются не все педагоги.

24 ноября 2020 года состоялся вебинар для педагогов, в рамках реализации проекта «Родители & Особые дети». Площадкой для встречи стала платформа для онлайн конференций ZOOM. Ведущими вебинара стали сотрудники нашей школы - заместитель директора по УВР Балуева Ю.В., педагоги-психологи Кадашникова А.Д., Максименко И.В. Всего в вебинаре приняло участие 27 педагогов.

Во время онлайн встречи мы обсудили множество проблемных вопросов: от чего зависит уровень дисциплины на уроке в младших или старших классах; как сохранить позитивный настрой и какие можно рассмотреть пути решения, выявленных трудностей в работе с детьми с ОВЗ? Дисциплина в классе и внимание учеников могут поддерживаться простыми приемами, которыми значительная часть педагогов школ просто не владеет. Часто мы забываем про необходимость формирования положительной учебной мотивации, провести физ.минутку или сами зациклена на «твёрдой» дисциплине, т.е. излишне консервативны и не готовы договариваться с учениками. Педагоги-психологи стремились дать конкретные рекомендации педагогам.

Вебинар по дисциплине в классе

Вебинар для педагогов "Акцентуации характера подростков"

Способы взаимодействия с акцентуированными личностями" Часто приходится слышать от педагогов, что дети трудно обучаемы, возбудимы, плаксивы и пр. Недостаток у педагогов медицинских знаний и осведомленности в области основ возрастной и специальной психологии, трудности в установлении контакта с детьми в классе могут отрицательно отразиться на усвоении знаний школьниками с ОВЗ. Что может привести и к формированию деструктивного поведения и развитию признаков школьной дезадаптации. Важно учитывать не только общеизвестные возрастные кризисы и характерологические свойства личности, но и наличие и степень тяжести патологии. К сожалению, в условиях массовой общеобразовательной организации имеется ряд трудностей, не позволяющих широко использовать индивидуальный подход к обучению и воспитанию ребенка, имеющего проблемы в развитии.

26 ноября 2020 года на базе ГКОУ ЛО "Школа-интернат "Красные Зори" как регионального ресурсного центра и в рамках проекта "Родители & Особые дети" состоялся вебинар для педагогов школ Ленинградской области, работающих с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. Встреча прошла в онлайн режиме на платформе конференций ZOOM. Ведущими вебинара были педагог-психолог Кадашникова А.Д. и заместитель директора по УВР Балуева Ю.В.

Тематика вебинара подразумевала теоретический блок, в котором были представлены классификации и особенности проявления акцентуаций характера у подростков с ограниченными возможностями здоровья. Далее, в интерактивной части вебинара педагогам предлагалось разобрать конкретные ситуации и попробовать дать рекомендации по благополучному взаимодействию с акцентуированным подростком. В качестве наглядного примера, были рассмотрены герои кинофильмов, которые имели ярко выраженные особенности характера. Каждый педагог, по итогам вебинара, получил практические рекомендации (памятку) по акцентуациям характера подростков, где подробно освещено, что рекомендуется, а чего делать категорически запрещено, чтобы не спровоцировать нежелательные эмоции и поступки.

Вебинар "Акцентуации характера подростков"

Цикл занятий ЛФКГКОУ ЛО "Школа-интернат "Красные Зори"

В рамках реализации проекта "Родители & Особые дети" и деятельности в качестве Регионального ресурсного центра по сопровождению детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата и их родителей (законных представителей), запускает цикл занятий по лечебной физической культуре.

Инструктор ЛФК Попов А.С. демонстрирует комплекс проработки мышц. Тема занятия "Вальгус стоп и иксобразные ноги". Важно работать не только с мышцами стоп, но и заниматься укреплением мышц нижнего пояса.

Видео предназначено для родителей, упражнения рекомендуется выполнять совместно (родитель и ребенок). Алексей Сергеевич подробно рассказывает и показывает упражнения, а также рассматривает основные ошибки. Для выполнения упражнений не требуется специальный инвентарь. Данный комплект поможет избежать целый ряд проблем с нарушением опорно-двигательного аппарата. Данный комплекс можно выполнять ежедневно.

Видео вальгус стоп

Профориентация школьников: занятие 1

Много на свете профессий. Все они разные, но каждая важна и нужна людям. Обучающиеся старших 8-13 классов нашей школы-интерната ПРИСОЕДИНИЛИСЬ проекту «Родители & Особые дети». Приняли участие в мероприятии (циклы мероприятий) по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению молодежи, который состоялся 03.12.2020 года в онлайн-режиме на платформе ZOOM. Встречу вела учитель технологии ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» Елена Борисовна Курбатова.

Можно ли верно выбрать подходящую профессию в детстве? Оказывается, это достаточно просто для тех, кто принял участие в новом проекте. По всей стране в рамках нацпроекта «Образование» проходят профориентационные мероприятия для школьников.

Школьники, не участвующие в ранней профориентации, зачастую выбирают направление обучения наугад, не понимая, чем они хотят заниматься в дальнейшем (расхожее мнение: не знаешь куда идти, выбирай экономический факультет, любишь литературу — иди на филфак). Внедряя же механизмы ранней профориентации, появляется возможность фактически адресной поддержки дальнейшего образовательного пути каждого.

Участники встречи прошли тесты на определение профессий повар, кондитер, парикмахер, программист, узнали много нового и интересного. Приглашаем старшеклассников на встречи (запланирован цикл мероприятий) по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению молодежи.

Видеозапись основной части профориентационного занятия для старшеклассников с НОДА здесь:

Профориентация Занятие №1

О проблеме осмысленного чтения

Существует несколько точек зрения на подростковое чтение: некоторые с уверенностью говорят, что современные дети и подростки относятся к чтению с пренебрежением, читают только по заданию в школе. Данная позиция подтверждается современными исследованиями крайне редко. В основном, анкетирование и опросы школьников показывают, что дети понимают важность чтения в процессе образования и становления личности и нередко чтение является частью досуга современного подростка.

Самое популярное предположение на сегодняшний день - не отказ подростков от чтения, а изменение отношения к чтению. Ряд исследований доказывает, что чтение современных подростков отличается от чтения предыдущего поколения, поменялась в целом модель чтения. Современный ребенок является носителем совершенно новой – визуальной, медиацентричной культуры. Педагог - библиотекарь Лидия Алексеевна Ергина проанализировала научно-популярную литературу и подготовила небольшую статью.

Читать не вредно, вредно не читать!

Представляем Вашему вниманию анкетирование обучающихся и их родителей «Читать не вредно, вредно не читать!»

Анкетирование состоялось в ноябре 2020 года, посредством онлайн google-формы. В рамках проведения исследования было заполнено и впоследствии проанализировано 73 анкеты обучающихся и 86 анкет родителей (законных представителей).

Предполагалось, что анкетирование позволит выявить уровень читательской компетентности обучающихся и отношение их родителей (законных представителей) к проблеме детского чтения в целом и повышения его качества в частности, а также позволит выявить т.н. «болевые точки» в области семейного чтения. Также на основании полученных результатов планируется предложить возможные пути улучшения качества семейного чтения.

Виммельбух - учимся играя: мастер-класс по совместному чтению. Педагог - библиотекарь Ергина Лидия Алексеевна

Видео

Мастер-классы к Новому годуГКОУ ЛО "Школа-интернат "Красные Зори"

В рамках проекта "Родители и Особые дети", подготовила видео-обзор мастер-классов по подготовке к Новому году.

В организации свободного времени ребенка участвуем мы все: родители, школа и организации дополнительного образования. В данном мастер-классе рассматривается творческая деятельность и возможности семейного досуга. В мастер-классах принимали участие педагоги и воспитанники ГКОУ ЛО "Школа-интернат "Красные Зори". Присоединяйтесь к нам! Ссылка на видеозапись мастер-классов:

Мастер-класс: Новый год

Встреча Родительского клуба

7 декабря 2020 года прошла дистанционная встреча "Родительского клуба" на платформе онлайн-конференций Zoom. Участниками стали 16 человек, а говорили мы о безопасности детей в сети "Интернет." Как правильно относится ко всем современным увлечениям детей (гаджеты, блоги, социальные сети, компьютерные игры, приложения), стоит ли запрещать?! Ведущая встречи педагог-психолог - Алена Дмитриевна Кадашникова порекомендовала родителям (законным представителям), что однозначно, запрещать не нужно, но необходимо дозировать нахождение своего ребенка в сети.

"Интернет", рассказывать об опасностях "виртуального мира" , а так же предоставить ему возможность и выбор увлечений и хобби не связанных с интернет-ресурсами и гаджетами. Самое главное, что должен делать родитель, это выстраивать доверительные отношения с со своим ребенком, а это значит интересоваться его увлечениями (не смотря на то, что на первый взгляд они несерьезны) и самому расширять свои знания о сети "Интернет" и гаджетах/приложениях. Хочется сказать всем взрослым: "Не бойтесь чего-то не знать в современных вещах, попросите помощи у Вашего ребенка, он наверняка, Вас просветит, о том, что и где нужно "кликнуть" и "загуглить". И помните - безопасность наших детей в наших руках!

Встреча Родительского клуба

Уважаемые родители (законные представители)!

Мы объявляем месячник семейного чтения! Предлагаем Вашему вниманию видеообзор книг для чтения с детьми младшего школьного возраста

Семейное чтение

Присоединяйтесь к нам.Обратную связь ждем в официальных группах соц.сетей (здесь), Ваши впечатления от предложенных или Ваших любимых книг, рисунки детей по прочитанным книгам или видео/аудио чтение...любой обратной связи от Вас мы будем рады! Автор обзора - педагог-библиотекарь Лидия Алексеевна Ергина.


Читать не вредно, вредно не читать!Что читают современные подростки и читает ли поколение Z в принципе? Предлагаем Вашему вниманию видео-обзор рекомендованной литературы для подростков вне школьной программы.

Семейное чтение с подростками

Это современно и интересно, в рамках месячника семейного чтения. Ждем от Вас любой обратной связи. 📚Читать не вредно, вредно не читать!📖Автор видео-обзора - педагог-библиотекарь Ергина Лидия Алексеевна.

Вебинар для педагогов "Взаимодействие семьи и специалистов школы"

23 декабря 2020 г., в рамках деятельности по проекту "Родители & Особые дети" прошел один из цикла вебинаров для педагогов муниципальных школ, которые обучают школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата инклюзивно. Ведущими вебинара были учитель начальных классов Полякова Е.М., заместитель директора по УВР Балуева Ю.В, педагог-психолог Кадашникова А.Д.

Тема вебинара бесспорно актуальна и была интересна аудитории педагогов. На вебинаре мы говорили о школьной службе сопровождения и консилиуме, осветили некоторые трудности общеобразовательных школ, которые могут возникнуть при обучении детей с ОВЗ. Вебинар полезен своей практической направленностью. Для педагогов, которые принимали участие онлайн мы поделились своим опытом и шаблонами документов, а также дали конкретные практические рекомендации.

Видеозапись вебинара

Профориентационное занятие №224 декабря 2020 года

В рамках проекта «Родители & Особые дети" для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата ГКОУ ЛО "Школа-интернат "Красные Зори", а также школ Ленинградской области, в которых обучение проходит инклюзивно, состоялось одно из онлайн занятий по профессиональной ориентации будущих выпускников. Тема занятия: "Классификации профессий. Признаки профессии". Занятия проводит учитель технологии ГКОУ ЛО "Школа-интернат "Красные Зори" Курбатова Елена Борисовна. На занятие рассмотрены основные виды/классификации профессий. Данное занятие является теоретической подготовкой к последнему занятию №3, где будут представлены профессии для обучающихся с НОДА, т.е. с учетом ограничений здоровья мы попробуем найти профессию каждому участнику. До новых встреч, присоединяйтесь к нашему проекту. Внимательно следите за анонсами мероприятий!

Профориентационное занятие №2

Я выбираю будущее! В рамках проекта "Родители & Особые дети"

13.01.2021 года прошло третье профориентационное занятие в онлайн формате для старшеклассников школы-интерната «Красные Зори» и желающих подключиться в ZOOMе, из школ Ленинградской области.

Первые 2 занятия состоялись в декабре 2020 г., а данное занятие профориентационного направления освещало тему: «ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ​», проводила занятие учитель технологии Курбатова Е.Б. Она познакомила учащихся старших классов с основными условиями поступления в учебные заведения после школы. Елена Борисовна акцентировала внимание на специальностях для выпускников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кроме того, ребята получили инструмент - ссылки на сайты профориентационной направленности, где можно пройти проф. тестирование абитуриентам и их родителям.

По итогам мероприятия, можно сказать, что ребята получили интересную и важную информацию: о проектировании индивидуальной образовательной траектории учащихся в условиях временного трудоустройства подростков, пути получения образования после 9 или 11 классов.

Также есть и другие тематики для занятий. Предлагаем Вам присоединиться! Если хотите, переходите по ссылке

Профориентация

Я выбираю будущее!

Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Разных профессий так много, и все они интересные и неизвестные. А куда пойти учиться? Так кем же стать? Какую профессию выбрать? Такой вопрос уже обучающиеся 1 классов задают часто родителям и учителю. И дети с ограниченными возможностями здоровья – не исключение.

В 2019 г. наша школа за счет федеральных и региональных бюджетов нацпроекта «Образования» обновила трудовые мастерские. Нет, вернее сказать, теперь это – «Центр профессиональной ориентации». Кабинеты Технологии оснащены современной модульной мебелью и оборудованием, таким как, например, умная теплица, вязальная машина, шкаф шоковой заморозки, слайсер, интерактивные панели и др.

01.02.2021 года, в рамках программы «Родители & Особые дети», учителя Полякова Е. М. и Курбатова Е.Б. провели интегрированный Мастер-класс «Февральский салат», а во второй части мероприятия, прошла игра-челлендж в профессии.

Цель: познакомить обучающихся с различными профессиями, научить изготавливать простейшие кулинарные блюда

Задачи:

  1. Систематизировать знания о профессиях
  2. Актуализировать знания на профессии повар
  3. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости
  4. Развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, мышление
  5. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Главной профессией данного мероприятия стала профессия повара. Но в игре ученики отгадывали и другие, не менее интересные и полезные профессии – тракториста, строителя и др. Со слов участников, им все очень понравилось, особенно, дегустация Февральского салата. Вы можете окунуться в атмосферу кулинарии и мира профессий, посмотрев видеозапись.

Интегрированный мастер-класс

Онлайн встреча с родителями

В рамках деятельности нашей школы как регионального ресурсного центра по сопровождению школьников с НОДА и их родителей, в частности проекта «Родители & Особые дети», 11 февраля 2021 года состоялся вебинар для родителей школьников с ограниченными возможностями здоровья на тему: «Освоение образовательных программ». Данная тема является острой и актуальной на сегодняшний день, верное построение образовательного маршрута дает ребенку «счастливый билет» в будущее: ситуацию успеха, чувство равенства, перспективы получения качественного образования в соответствии с потребностями и возможностями, профессиональную ориентацию и др.

Ведущие вебинара: учитель начальных классов, учитель-дефектолог Полякова Е.М. и педагог-психолог Кадашникова А.Д., рассмотрели возможные причины плохой успеваемости, ситуации, отрицательно влияющие на освоение программ, попробовали найти ту грань, когда стоит переходить на адаптированную образовательную программу или стоит задуматься о переходе в коррекционную школу. Была затронута тема смены образовательного маршрута.

Педагог-психолог осветила практические рекомендации для родителей (законных представителей) школьников с ОВЗ для наиболее успешного освоения программы в условиях дома и семьи. В формате диалога обсуждались успехи в освоении программ и опыт ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» по преодолению трудностей успеваемости, нарушений поведения/общения и пр.

Мы рады поделиться видео-записью нашей встречи Родительского клуба, смотрите в удобное для Вас время.

Вебинар Освоение образовательных программ

Веселый винегрет

В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира.

Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии – одна из важных задач школьного обучения и воспитания. База к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий еще задолго до подросткового возраста. Поэтому, важное место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам.

15.02.2021 года, в рамках проекта «Родители & Особые дети», учителя Полякова Е. М. и Курбатова Е.Б. продолжили цикл интегрированных мастер-классов "Веселый винегрет", а во второй части мероприятия, прошла игра-челлендж «Неаполитанская пицца». Очно принимали участие ученики 1 б класса, 2 педагога, онлайн подключились 3 родителя и еще 2 педагога.

Мастер-класс проходил на базе «Центра профессиональной ориентации» в новом кабинете технологии «Поварского дела», оснащенном современной модульной мебелью и оборудованием.

Цель: Закрепить названия овощей и продуктов, входящих в состав винегрета и познакомить участников мастер-класса с итальянским блюдом «Пицца».

Задачи:

  • Систематизировать знания о профессиях;
  • Расширять представления о труде взрослых;
  • Познакомить с традиционной русской кухней и зарубежной;
  • Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту;
  • Воспитывать аккуратность во время работы.

Ранняя профориентация детей характеризуется, в основном, выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях.

Главной профессией данного мероприятия стала профессия повара. Но в игре ученики познакомились и с другими профессиями. Со слов участников, им все очень понравилось, особенно, дегустация Веселого винегрета.

Приглашаем Вас офлайн посетить наш мастер-класс, посмотрев видеозапись.

Мастер класс Веселый винегрет

Интерактивная игра-челлендж «О профессиях»

20 февраля 2021 г. состоялась интерактивная «Игра-челлендж «О профессиях», предназначенная для детей начальных классов и среднего звена. Мероприятие транслировалось онлайн (на платформе онлайн-конференций ZOOM) для других школьников как нашей школы, так и школ Ленинградской области, в которых инклюзивно обучаются дети с ОВЗ. Игра ориентирована на закрепление знаний не только о профессиях, но и на ознакомление с учреждениями, в которых работают люди разных профессий, рабочие атрибуты специалистов, особенности трудовой деятельности.

Цель: Формирование представлений детей о профессиях.

Задачи:

  • Закреплять знания школьников о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.
  • Развивать умение соотносить профессию человека с учреждением или сферой, где он работает.
  • Способствовать развитию связной, монологической речи.
  • Закреплять умение называть действия, совершаемые людьми разных профессий, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель - строит, врач - лечит, учитель - учит)
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Этот вебинар был посвящен профессиональной ориентации, содействию осознанному выбору будущей профессии. Ребят познакомили с профессиями, которые перспективны сейчас и, возможно, будут востребованы в будущем.

Игра-челлендж полезна не только педагогам, она также заинтересует обучающихся средней школы и их родителей. Поможет им в интересной и увлекательной форме обучать и закреплять знания детей о профессиях.

Обучающиеся старших 10-12 классов курировали и направляли, оказывали наставническую поддержку младшим школьникам (1 класс). Со слов участников цикла мероприятий по профориентации: «Это было самое интересное и «живое» занятие! Хочу еще!» Будем считать цели достигнутыми, мотивация – это наиболее важный компонент, позволяющий достигать вершин вне возраста и ограничений.

Проект «Родители & Особые дети»

Игра челлендж

«Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают»

10 марта 2021 года, в рамках проекта «Родители & Особые дети», состоялся вебинар для педагогов и родителей в дистанционном формате на онлайн платформе ZOOM. Встречу провели педагоги школы – интерната «Красные Зори» - учитель музыки Любовь Алексеевна Суслова и педагог- психолог Инна Владимировна Максименко. Активное участие во встрече приняли 16 участников.

На вебинаре были рассмотрены: понятие «музыкотерапия», её виды и то, какой эффект музыка оказывает (положительное лечебное воздействие на психологическое состояние ребёнка и семьи в целом).

Бесспорно, музыкотерапия влияет на укрепление физического здоровья, в том числе на его эмоциональное благополучие и др. положительные эффекты применения музыкотерапии. Музыкотерапия может внести коррективы на замкнутых и скованных детей в общении и развитии навыков взаимодействия с другими людьми.

На онлайн встрече были даны рекомендации музыкальных произведений к слушанию, как детям, так и всей семье. Музыкотерапия оказывает сильное успокаивающее воздействие на гиперактивных детей. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья может испытывать положительное переживание достигнутого успеха при освоении различных способов путём музицирования, где развиваются его интересы. Еще немного о пользе музыкотерапии в работе с детьми:

  • помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса;
  • помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре;
  • музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание.

На встрече были продемонстрированы видео-ролики с музицированием школьников разных возрастов как с уроков музыки, так и внеурочных занятий.

Профориентационная встреча с родителями

11 марта 2021 г. педагог-психолог Кадашникова Алена Дмитриевна провела вебинар для родителей (законных представителей) и педагогов в рамках проекта «Родители & Особые дети». С 2019 г. мы продолжаем вести работу как Региональный ресурсный центр по психолого – педагогическому сопровождению детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата и их родителей (законных представителей).

Тема вебинара: «Профориентация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Данная тема является бесспорно актуальной в современном обществе, так как многие профессии устаревают и появляются новые. Еще совсем недавно круг профессий и специальностей для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата был узким, на сегодняшний день он расширяется. Как нам кажется, в том есть большая заслуга Конкурса профессионального мастерства среди лиц с ОВЗ и инвалидностью «АБИЛИМПИКС», в котором мы принимаем участие уже третий год.

Профориентационная работа с детьми с НОДА должна начинаться с раннего возраста и строиться на сильных сторонах ребенка, но с учетом слабых. Важен тандем со специалистами (психологи, педагоги, логопеды, медицинские работники и пр.). Необходимо комплексно подходить к данному вопросу.

Комплексная профессиональная ориентация школьника с нарушениями опорно-двигательного аппарата - залог успешной, самостоятельной (на сколько это возможно, с учетом физических и психологических особенностей развития) и счастливой взрослой жизни. Не это ли главная цель воспитания и обучения ребенка в школе и семье?

В ходе вебинара, а проходил он в дистанционном онлайн формате на платформе ZOOM участники поделились своим опытом самоопределения в профессии, трудностями, успехами и это не может не вдохновлять новое поколение! В онлайне диалог поддержали 16 участников. Но мы планируем опубликовать видеозапись, что позволит посмотреть вебинар в удобное для каждого время. В данном вебинаре акцент ставился на осознанности выбора профессии и приоритета помощи родителей (законных представителей) и педагогов в профессиональном самоопределением школьников разных возрастов.

Профориентация детей с НОДА

Лечебная гимнастика - это здорово!

Мы продолжаем серию мастер-классов "Лечебная гимнастика - это здорово!", в рамках реализации проекта "Родители & Особые дети". Инструктор по лечебной физической культуре ГБОУ ЛО "Школа-интернат "Красные Зори" Попов Алексей Сергеевич представляет комплекс упражнений на весь позвоночник, который может быть полезен в качестве утренней зарядки, так и для разминки перед основной тренировкой.

Присоединяйтесь к нам. Вам понадобятся гимнастический коврик и палочка. Комплекс упражнений будет интересен обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также их родителям. Будьте здоровы!

видео Лечебная гимнастика

Психологическая диагностика

В рамках проекта "Родители & Особые дети" наша школа приобрела комплекс "Мультипсихометр" (модель на общеобразовательных организаций - 100 методик), который предназначен для комплексной оценки уровня развития широкого спектра психологических и психофизиологических свойств и характеристик, функционального состояния по результатам выполнения тестовых заданий и их комбинаций.Области применения «Мультипсихометра» в нашей школе-интернате:

  • оценка психического состояния (диагностика детей, родителей и педагогов);
  • оценка профессиональных интересов и направленности личности (ранняя профориентация детей с ОВЗ, а при консультировании уточняются ограничения и востребованность на рынке труда региона);
  • Оценка свойств личности (по итогам диагностики организуется современная профилактика патохарактерологических проявлений);
  • оценка психического здоровья (с целью верного построения маршрута обучения и коррекционно-развивающей помощи спецалистов);
  • оценка семейно-брачных отношений (формирование эталона семьи, коррекция семейных сценариев; коррекция детско-родительских отношений);
  • оценка внутригрупповых отношений (диагностика, профилактика и коррекция как в детских, так и взрослых коллективах).

Этот комплекс значительно облегчил обработку результатов психологического тестирования, повысил охват и интерес детей и их родителей, педагогов. В декабре 2020 года педагоги (29 респондентов) прошли психологическую диагностику. Результаты обработала и качественно отразила педагог-психолога Кадашникова А.Д., делимся с Ваши нашим исследованием.

Онлайн-форум

26 и 27 марта 2021 года на базе ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» прошел ОНЛАЙН-ФОРУМ. Программа форума предусматривала оффлайн и онлайн подключения, и включала в себя в общей сложности 16 мероприятий. В течение двух дней (пятница и суббота), педагогический коллектив школы проводил дистанционно мероприятия для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и их родителей (законных представителей), педагогов.

Так как наша школа с 2019 г. является Региональным ресурсным центром по психолого – педагогическому сопровождению детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата и их родителей (законных представителей), помимо участников нашей школы, были подсоединены школьники с НОДА и их родители, педагоги школ Ленинградкой области, в которых обучаются дети с НОДА инклюзивно.

Большинство мероприятий были нацелены на улучшение детско-родительских отношений, например, такие как:

  • мастер-классы по танцетворчеству и сказкотерапии, песочной терапии;
  • профориентационные занятия «Школьные лайф-хаки», «Город профессий».
  • психологические тренинги «Ты мое продолжение» и «Где мы с тобой потерялись?»;
  • изготовление музыкальных инструментов из подручных средств;
О чем и зачем этот Форум? Безусловно, нам пришлось поменять формат мероприятия, в связи с ограничениями против распространения COVID-19. Но, как мне кажется, дистанционный формат нисколько не повлиял на качество, педагоги оперативно перестроились. Программка была создана с активными гиперссылками и разослана заранее всем участникам. Между мероприятиями онлайн были предусмотрены перерывы, а на самих занятиях были предусмотрены динамические паузы, паузы эмоциональной разгрузки. Кроме того, на мастер-классах участники готовили, пели и даже танцевали.
Балуева Ю.В., организатор мероприятий проекта «Родители & Особые дети»

Представляем и благодарим ведущих педагогов-организаторов Форума:

  • Полякова Е.М., учитель – дефектолог;
  • Курбатова Е.Б., учитель технологии;
  • Ергина Л.А., педагог – библиотекарь;
  • Олейникова А.С., педагог дополнительного образования;
  • Гулева Ю.А., педагог – организатор;
  • Суслова Л.А., учитель музыки;
  • Кадашникова А.Д., Максименко И.В., педагоги – психологи.

Немного статистики. Всего, за 2 дня онлайн-форума, в мероприятиях приняли участие – 71 человек, из них:

  • 28 школьников с НОДА;
  • 24 родителя (законных представителя);
  • 14 педагогов школы-интерната «Красные Зори» и 5 педагогов из школ Ленинградской области.

По итогу двух плодотворных дней работы, педагоги выразили слова благодарности:

«Мне очень понравился форум! Было, о чем задуматься, или узнать что-то новое! Прекрасные мастер-классы, которые показывают, как классно, совместно с ребёнком, можно проводить свободное время! В мире компьтеризации мы часто забываем о том, как важно для ребёнка такое тесное общение с родителями, какую радость приносит совместное творчество! А как важно правильно выстроить отношения с подростком! Не оборвать ту нить доверия, которая связывает нас с нашим ребёнком! На все это, мы, как педагоги и родители, получили ответы и советы! Большое спасибо моим коллегам за такое прекрасное и нужное мероприятие!»
Учитель Лебедева Т.А.
«Спасибо огромное коллегам, которые приняли участие в подготовке Форума. Понимаю, какой вложен труд, и сколько потрачено времени. Всё было очень интересно и познавательно. Молодцы! Настоящие профессионалы своего дела!!!»
Учитель русского языка и литературы Кислова О.Ф.
«Спасибо всем, кто готовил и участвовал в мастер-классах! Очень интересно и познавательно для всех -детей, родителей и педагогов. Спасибо всем. Вы большие молодцы!»
Учитель Кирякова Н.А.

Вебинар «Музыка и живопись»

28 апреля 2021 года состоялся вебинар для педагогов, школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата и их родителей (законных представителей) на платформе онлайн-конференций ZOOM, в рамках деятельности по проекту «Родители & Особые дети».

Дистанционную встречу, на тему «Музыка и живопись», провела учитель музыки ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» Любовь Алексеевна Суслова. На вебинаре мы беседовали, послушали и просмотрели музыкальный видеофрагмент знаменитого композитора и художника М. Чюрлёниса, который стремился передать музыкальность ситуации или звучание определенных сочинений.

Бесспорно, что музыка воздействует на мозг и способна влиять на наше настроение и самочувствие.

В ходе подготовки к вебинару школьники с НОДА разных возрастных групп участвовали в мастер – классе «Музыка – живопись». Результаты деятельности участников были продемонстрированы в презентации.

В вебинаре приняли участие 10 человек, из них: 3 педагога, 2 школьников, 2 студента из ЛГУ им. Пушкина, 3 родителей. Атмосфера вебинара была творческой, благодарим участников за активное участие в дискуссии и мастер – классе. В завершении вебинара участники нарисовали собственное настроение под музыкальные фрагменты разнохарактерной музыки и поделились впечатлениями. До новых встреч!

Вебинар для родителей и педагогов

дети», по теме: Влияние стиля воспитания на психологический климат в семье".

В ходе вебинара педагог-психолог А.Д. Кадашникова познакомила родителей (законных представителей) и педагогов, классных руководителей с негармоничными стилями воспитания и их отрицательном влиянии на развитие и становление ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а так же на общий психологический климат в семье.

По итогам вебинара, родители (законные представители) и педагоги получили возможность обменяться мнениями и опытом, а также получили рекомендации педагога - психолога по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в семье.

Благодарим, всех за участие! Ждем на предстоящих встречах онлайн.

Онлайн – форум №2

28 – 29 мая 2021 года, на базе нашей школы, как Регионального ресурсного центра по психолого –педагогическому сопровождению детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата и их родителей (законных представителей) в онлайн формате состоялся ФОРУМ. Это уже второй форум проекта «Родители & Особые дети», в котором участвовать могли дети с ограниченными возможностями здоровья, их родители, педагоги в дистанционном режиме.

Всего за 2 дня форума состоялись 19 событий, большинство было нацелено на совместное участие разновозрастных групп, где можно было пообщаться, поделиться мнениями, эмоциями и опытом. Кроме участников нашей школы-интерната, были подсоединены школьники с НОДА и их родители, педагоги школ Ленинградкой области, в которых обучаются дети с НОДА инклюзивно, а также студенты-магистранты ЛГУ имени А.С. Пушкина. Безусловно, студенты (будущие учителя-логопеды) в рамках практики, принимая участие в школьных событиях имели возможность погрузиться в атмосферу общения со всеми участниками образовательных отношений – педагогами, детьми с ОВЗ и их родителями. Оффлайн состоялось 9 событий, с возможностью просмотра без ограничений по времени на школьном ютуб-канале:

  • Мастер-класс по рисованию на воде «Эбру»;
  • Первое занятие по финансовой грамотности «Планируем финансы»;
  • Мастер – класс по лечебной физической культуре «Лечебная гимнастика – это здорово!»;
  • Мастер – классы по арт-терапии и песочной терапии, с элементами психотренинга;
  • Мастер-класс по рисованию на воде «Эбру»;
  • Вебинар «Организация самостоятельной деятельности детей с ОВЗ»;
  • Мастер – класс по изготовлению «Карты желаний».

На платформе онлайн-конференций ZOOM реализованы 10 событий, нацеленных, прежде всего, на улучшение детско-родительских отношений, а также на социализацию и профессиональную ориентацию школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Например, особо «вкусными» были мастер-классы по кулинарии, впечатлили и вызвали бурные обсуждения «лайф-хаки»; мы разбирались в вопросах семейного бюджета и поработали над собой с психологами, даже постарались провести вечер музыки в семейном кругу.

Представляем и благодарим ведущих педагогов Форума:

  • Полякова Е.М., учитель – дефектолог;
  • Курбатова Е.Б., учитель технологии;
  • Гулева Ю.А., педагог – организатор;
  • Суслова Л.А., учитель музыки;
  • Ефимкина С.А., педагог дополнительного образования.
  • Кадашникова А.Д., Максименко И.В., Балуева Ю.В. педагоги – психологи;
  • Попов А.С., инструктор ЛФК.

Немного статистики. Всего, за 2 дня онлайн-форума №2, в дистанционных событиях приняли участие – 101 человек, из них:

  • 31 школьник с НОДА;
  • 27 родителей (законных представителей);
  • 25 педагогов школы-интерната «Красные Зори» и 4 педагога из школ Ленинградской области;
  • 18 студентов – практикантов 1 курса магистратуры по направлению «Логопедия» и 3 курса направления
  • «Дефектология» АОУ ВПО ЛГУ имени А.С. Пушкина

По итогу двух плодотворных дней работы, педагоги выразили слова благодарности:

«Все прошло отлично, молодцы.»

Воронина А.В., учитель – логопед

«Всё очень здорово! У нас в школе прекрасные психологи и очень хорошие педагоги. Горжусь, что работаю в таком прекрасном коллективе!»

Кислова О.Ф., учитель русского языка и литературы

«К нам присоединяются коллеги из других школ, родители и студенты. Аудитория растет! Хочется отметить, что дистанционный формат ни капли не повлиял на качество проведения и только дал возможность большему количеству участников присоединится к нам. А видеозаписи мы продолжаем размещать на официальном сайте проекта: https://site920322953.fosite.ru/ . Если вдруг, Вы еще не заглядывали, мы будем рады новым просмотрам и обмену мнениями в комментариях. До встречи на событиях в будущем 2021 – 2022 учебном году!»

Балуева Ю.В., организатор проекта «Родители & Особые дети»

Вебинары для родителей и педагогов

Школа продолжает работу как региональный ресурсный центр по психолого-педагогическому сопровождению школьников с НОДА и их родителей.

В рамках реализации проекта "Родители & Особые дети" состоялись 2 события: 07 июня 2021 года был проведен онлайн вебинар "Это стоит посмотреть!" для педагогов и родителей обучающихся с ОВЗ. Вебинар был посвящен теме кино и носил рекомендательный характер. Ведущая вебинара - учитель - дефектолог ГБОУ ЛО "Школа-интернат "Красные Зори" Полякова Е.М. Вебинар включал в себя три основных блока:

  • Жизнеутверждающие фильмы;
  • Фильмы об учениках и учителях;
  • Отечественные фильмы о школе, которые стоит смотреть с детьми.

Так же была организована мини-игра "Отгадай фильм по фразе" в режиме живого диалога с аудиторией.

15 июня состоялся вебинар для педагогов «В согласии с собой, в гармонии с окружающими». Тема вебинара: "Эмоциональное выгорание/профессиональное выгорание и способы борьбы с ним, профилактика". Ведущими данного вебинара: педагог-психолог Кадашникова А.Д. и учитель-дефектолог Полякова Е.М.

В ходе встречи мы рассмотрели понятие «эмоциональное выгорание», получили практические рекомендации по профилактике данного состояния, а так же узнали о способах активизации мозговой деятельности. По итогам вебинара, педагоги поделились своим мнением о достоинствах и особенностях профессии «педагог». Приятно подводить итоги, что достоинств в профессиях сферы образования, а это значит, что участники вебинара любят свою профессию, чувствуют себя в ней успешными и преодолевают профессиональные трудности с оптимизмом.

Развиваемся и не останавливаемся!

19 октября 2021 г. в рамках программы «Родители & Особые дети», прошел вебинар для родителей и педагогов по теме: «Практические рекомендации по развитию когнитивных процессов и мелкой моторики рук у детей с НОДА».

Ведущей вебинара стала педагог-психолог ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» Алена Дмитриевна Кадашникова. На вебинаре слушатели узнали для чего необходимо развивать когнитивную (познавательную) сферу и мелкую моторику рук у школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Какие упражнения и задания можно выполнять родителям с ребенком дома и педагогам во время учебного процесса. А так же, что когнитивные процессы и мелкую моторику нужно развивать не только детям, но и взрослым, чтобы сохранять активность и продуктивность как можно дольше.

Участники вебинара узнали, что все не так сложно, как кажется на первый взгляд, и процесс развития данных сфер может быть очень увлекательным и даже проходить в теплом кругу семьи.

ФОРУМ «Родители & Особые дети»

5 – 6 ноября 2021 года в дистанционном формате состоялся ОНЛАЙН – ФОРУМ №3, в рамках реализации проекта «Родители & Особые дети». Данное событие было завершающим. Мы 2 дня активно общались с учениками нашей школы, школ Ленинградской области, в которых обучаются школьники с нарушениями опорно-двигательного аппарата. А еще до начала Форума мы объявили о проведении Открытого дистанционного фестиваля – конкурса семейного творчества «Золотая монета» для обучающихся с ОВЗ, родителей и педагогов.

Осветим кратко, события двухдневного онлайн - форума:

  • Профориентационные вебинары: АБИЛИМПИКС, виртуальная выставка работ;
  • Психологический тренинг для родителей «Счастье мое – здоровье ребенка»;
  • Вебинары о двигательной активности детей с ОВЗ, режиму дня школьника и цифровому этикету;
  • Онлайн и оффлайн экскурсии для детей, родителей и педагогов по Александрии в Петергофе;
  • Онлайн игры – викторины; мастер-классы по изготовлению слайма; нетрадиционные игры с мячом и др.

Дни получились насыщенными, всего состоялось 15 событий, а также была организована google-форма, в которой любой участник мог задать вопрос педагогу – психологу и оставить отзыв о проекте «Родители & Особые дети». Онлайн события были построены на платформе онлайн – конференций ZOOM, а события в видеозаписях были размещены на школьном ютуб-канале, для просмотра или в отведенное, или в свободное время удобное для всех участников. Завершающим событием стало подведение итогов фестиваля – конкурса «Золотая монета», на который поступила 21 заявка от обучающихся с ОВЗ, их родителей и педагогов из разных школ Ленинградской области.

Фестиваль был нацелен на поддержку и развитие традиций семейного творчества, укрепление связей поколений на основе общности интересов и увлечений родителей, детей и педагогов. Номинации фестиваля:

  • «Семейные традиции»
  • «Музыка нас связала»
  • «Секреты из бабушкиного сундука»
  • «Время читать»
  • «Научи меня»
  • «Радуга цветов»
  • «Шоу мыльных пузырей».

Победители по номинациям были озвучены на онлайн встрече. Фестиваль еще раз показал, что дети с ОВЗ очень одаренные и много всего умеют, а что самое важное – готовы научить своим талантам всех желающих. Видео-ролик, которому был присужден ГРАНПРИ (кулинарный мастер-класс по приготовлению пирога Курника) будет опубликован на сайте проекта:https://site920322953.fosite.ru/ В каждой номинации будут вручены грамоты ученикам, а также благодарности их родителям и педагогам.

Немного статистики. Всего, за 2 дня онлайн-форума №2, в дистанционных событиях приняли участие – 94 человека, из них:

  • 26 школьников с НОДА;
  • 20 родителей (законных представителей);
  • 29 педагогов школы-интерната «Красные Зори» и 7 педагогов из школ Ленинградской области (не считая команды проекта + 12 человек)

По итогу двух плодотворных дней работы, все участники выразили слова благодарности. А самое почетное для нас, это признание практики эффективной от научного руководителя проекта канд.пед.наук, доцента, заведующей кафедрой специальной педагогики Ленинградского областного института развития образования Богдановой Александры Александровны. Команда проекта и педагогический коллектив сошлись в едином мнении – события проекта следует продолжать! И уже в ноябре в школе стартует новый проект «Тридевятое королевство», о котором мы расскажем немного позднее. Следите за нашими новостями и присоединяйтесь!

Балуева Ю.В., организатор проекта «Родители & Особые дети»

ГРАН ПРИ Фестиваля

конкурса семейного творчества "Золотая монета". Елена и ее мама научат Вас печь любимый семейный пирог "Курник", присоединяйтесь!